воскресенье, 24 января 2010 г.

Цуй Харк



кино, китай, режиссеры, Цуй Харк
Цуй Харк
- Один из самых творческих и интересных режиссеров Гонконга, если не самый лучший. Массы зрителей были привлечены к кино HK благодаря его фильмам.
Тсуи Ман Вонг (настоящее имя) родился 15 февраля 1950 года и вырос в китайской части (Чо Lon) Сайгона во Вьетнаме в большой семье своих китайских родителей-иммигрантов с шестнадцатью братьями и сестрами. В возрасте 13 лет, он и его семья эмигрировали в Гонконг. Цуй показал ранний интерес к шоу-бизнесу и кино. Когда ему было десять лет, он с друзьями арендовал 8-ми мм камеру, чтобы снимать фильм о школьных забавных и комичных историях.

В 1969 году поступил в Южный университет, затем продолжил обучение в университете города Остин штата Техас, где изучал искусство кино, и который закончил в 1975 году. Цуй сказал своим родителям, что пошел учиться по стопам своего отца - на фармацевта, и именно в эти годы изменил свое имя на Hark ( "Преодоление").
Затем два года работал в Нью-Йорке в киногруппе, снимавшей хронику. Кроме того, он издавал газету Чайнатаун (в Китайском квартале) , разработанную группой театрального сообщества и работал на китайском кабельном телевидении. Вернулся в Гонконг в 1977 году, чтобы начать работу в качестве телевизионного режиссера - постановщика, сначала на TVB, потом CTV. Создав несколько успешных телесериалов, Харк переключается на создание фильмов для большого экрана.
Его первый фильм - эксцентричная и технически сложная смесь Уся, убийств, таинственной и научной фантастики. Второй - смесь ужасов, черной комедии и кунг-фу.
Но вот третья , «Опасные встречи первого рода» (1980), - триллер, с политическим подтекстом. Цензура со стороны британского колониального правительства, выпустила фильм только в 81-м году в очень измененной версии. Неудивительно, что она не имела финансовый успех. Но это помогло Харку стать любимцем кинокритиков, которые зачислили его в состав Новой волны кинематографистов НК.
Но затем карьера Цуй Харка сделала неожиданный поворот. В 1981 году он вступил в новую кинокомпанию «Синема –Сити» (Cinema City), которую основали известный юмористы кино Раймонд Вонг Пак , Карл Мака и Дин Шек, что сыграло важную роль в насыщенности кинематографа Гонконга блокбастерами в 1980-х годах.
Компания подчеркивала в своих фильмах юмор, насыщала развлекательными смесями зрителей.
Для более крупной киностудии «Золотой Урожай» (Golden Harvest), Цуй сделал фильм в жанре Уся - фантазии "Волшебная гора" (1983). Цуй, получивший американское кино –образование, использовал здесь новые технологии Голливуда для создания специальных эффектов, их количество и сложность были беспрецедентными в китайском кино.
В 1984 году Цуй Харк уходит из Cinema City и создает собственную киностудию Film Workshop, в течение следующих 5-ти лет активно занимаясь кинопроизводством, специализируясь на драмах и боевиках. Начиная с середины 80-х Харк становится самым влиятельным и продуктивным кинематографистом, одной из основных фигур гонконгской киноиндустрии
«Film Workshop» активно выпускала хит за хитом, каждый из которых имел кассовый успех в Гонконге и во всей Азии, привлекая всё больше и больше зрителей, шедших в кинотеатры, привлекая их авантюрностью, рекламной компанией. Цуй весьма ловко улавливал стратегию в выбранном им жанре кинематографа.
Он возрождал классические фильмы и жанры: уся, детектив, музыкальную комедию.
Увлекся гангстерными боевиками.
Наглядно стиль режиссёра просматривается в очень успешной работе Цуя Харка — серии фильмов «Однажды в Китае» (1991—1997), в которой воссоздан образ народного героя Хуана Фэй Хуна (в первых трёх частях сыграл Джет Ли). Фильмы выражают патриотическое отношение Цуя к китайской истории, особенно переживающего перед засильем влияния западной культуры.
В 90 – е годы Цуй Харк пробовал свои силы в США. Это был низкобюджетный американский боевик «Мастер» с Джетом Ли в главной роли, не имеющего тогда еще такой славы в Америке, как теперь. И ещё два фильма, с Жаном-Клодом Ван Даммом: «Колония» (1997) и «Взрыватель» (1998). Оба фильма не завоевали успеха, фильмы подверглись резкой критике, да и сам Цуй Харк признал свои ошибки.
В первой половине 2000 –х годов фильмы режиссера «Время не ждёт» (2000) и «Воины зу» (2001) — с щедрыми компьютерными спецэффектами, фееричные, нашли себе преданных поклонников, но не достигли массового успеха. «Черная маска 2: Город масок» (2002) вышел сразу на видео, так и не попав на экраны кинотеатров.
Цуй Харк как продюсер продолжал раздвигать технические границы. «Master Q» (2001) — стал первым гонконгским фильмом, в котором живые актёры на экране находились бок о бок с анимационными персонажами, всё это было в формате 3D. «Эра вампиров» (2002) возрождал поджанр, популярный в 80-х годах: боевые искусства сочетались со сверхъестественным. Фильм показал «прыгающих трупов» из китайской народной легенды. жанра Цзян Ши – вампирское кино - китайский эквивалентных западных вампиров.
В 2005, наконец, выходит успешный фильм «Семь мечей», основанный на телесериале, комиксах и видеоигре. «Семь мечей» - футуристическая Уся - эпопея о любви, предательстве и героизме. В главных ролях - самые «горячие» звезды Азии: актер и певец Леон Лай, универсальная актриса Чарли Янг, международная звезда боевиков Донни Йен
Заслуги этого режиссера были оценены творческими наградами, но главная награда творческого человека – любовь зрителей за свой труд. И не следует забывать, что дорогу к мировому признанию артхаусного китайского кино расчистили классики фильмов "экшн" - Цуй Харк и Джон Ву, доказавшие, что даже фильмы массовых жанров из экзотической страны могут оказаться вполне достойными произведениями искусства. Именно эти авторы стерли с гонконгского кино печать второсортности и подняли планку ожиданий по отношению к фильмам своих земляков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий